cs сервер
Все направления фолка и фэнтези
Меню

«Перелётный кабак» — благотворительный проект, организованный солисткой группы «Башня Rowan» Тикки Шельен в 2010 году. Средства, собранные с концертов «Перелётного» помогли уже не одному человеку, который нуждался в помощи.
Слава богу, культурные благотворительные мероприятия сейчас не редкость. Но не на каждом из них по залу пускают Перелётную Шляпу для пожертвований и дарят зрителям бумажных ангелов, сделанных собственными руками организаторов. А в январе этого года каждому посетителю «Кабака» дарили бубенцы и мандарины. Помимо всего прочего, «Перелётный кабак» — это гостеприимство, тёплая дружеская атмосфера, настоящее единение самых разных людей. И, конечно же, песни, пляски, байки и чай с печеньками!
Тикки любезно согласилась поведать нам историю создания проекта и его дальнейшего развития.

— Тикки, при каких обстоятельствах вас посетила пришла идея создать «Перелётный кабак»?
— Февраль, холодно. Иду на семинар по григорианскому пению. В ЖЖ срочно собирают деньги на кого-то из детей фонда «Подари жизнь». А у меня до зарплаты денег никаких, ну со всяким бывает. И вот тогда в голове как-то и сложилось, что можно же и поработать таким «медиатором», чтобы людям было весело, а в результате и польза была. Первые, с кем поделилась этой поразительно новой и чудесной идеей благотворительных концертов (патент в студию!), — это были наши, доминиканцы-терциарии, которые на тот же семинар ходили. Они радостно все это восприняли, обещали помощь в подготовке, рассылке ну и так далее. Собственно, оттого и название такое выбрали — «Перелетный кабак», потому что очень подходит к делу, и, кроме того, будет дополнительным оммажем покойной Наталье Леонидовне Трауберг, чудесному переводчику и хорошему человеку. А она, между прочим, была доминиканской терциаркой, как раз в московской общине, к которой и я имею честь принадлежать. Ну дело и завертелось. Клубы охотно пошли навстречу. Несколько раз мы собирали «кабак», чтоб деньги отправились в фонд «Подари жизнь». Несколько раз на вполне конкретные дела конкретным людям. Как решаем, куда нужны деньги? А никак особенно. Кто-то говорит «ребята, хорошо бы N помочь, а то у него со здоровьем плохо… и вообще». Собираемся, играем, нам не жалко, публике весело. Общий какой-то подзаголовок — «Перелетный кабак» помогает тем, что не надо всякий раз снова объяснять, что, да кто, да каким образом. Довольно и списка музыкантов, места/времени проведения и объявления цели прилета. По ходу дела придумали «Кабаку» антураж: билеты-бумажные ангелы, шляпа там, всякая забавная ерунда в качестве приятных бонусов посетителям. Есть ряд друзей, которые с удовольствием ходят со шляпой для добровольных пожертвований, вырезают этих ангелов, всячески участвуют в проекте. Денег мы, конечно, много не собираем. Но все же хоть как-то, хоть что-то. Ну, тысяч 10 с концерта — это очень хорошо, удачно вышло. Впрочем, бывают случаи, когда и такие некрупные по масштабам фонда суммы могут здорово облегчить кому-то жизнь. Концерты, которые организует та же Чулпан Хаматова, конечно, приносят несравнимо большие суммы. И, слава Богу, что это есть, что этим кто-то занимается. А мы вот так, как можем.

Некоторые товарищи волнуются, нормально ли связываться с фондами, не разойдутся ли наши кучи золота по жадным чиновникам. Неа, не в этом случае. Я же знаю этих людей, мы же все довольно давно друг у друга на виду. Они скорее, свое отдадут (и отдают же), чем чужое присвоят. Там уже какое-то необратимое изменение мозга присутствует, наверное, потому что эти люди видят жизнь не с той изнанки. У них уже немного другие ценности и странности, короче, ни разу в жизни мне не приходилось сомневаться, что таким образом собранные деньги, врученные «Подари жизнь» или Доктору Лизе куда-то не туда пойдут. Мне проще поверить в то, что с неба яблоки посыплются.

— А по какому принципу формируется состав?
— Зовем туда всех, кто может откликнуться. Все же довольно трудно подойти и сказать незнакомому человеку: давай приходи, поиграй у нас на концерте, только это типа все бесплатно, потому что деньги пойдут на благое дело. Поэтому в первую очередь звали друзей, с которыми можно запросто, без чинов, не церемонясь особо, объясниться. К чести сказать, никто ни разу не отказался. Вот как-то так это все и произошло. Думаю, в июне/июле будем собирать следующие кабаки. Повод для такого концерта всегда найдется.

— С какими клубами, помимо Гарцующего Дредноута, вы уже сотрудничали по этому делу?
— С кем… С клубом «Позитив», с клубом им. Джерри Рубина, но чаще все-таки с «Дредноутом» — они свои, любимые.

— Мероприятие проводится только в Москве, или же «Перелётный кабак» успел прилететь и в другие города?
— В Питере. Это было на квартирнике на Малом проспекте ВО. Тогда собирали деньги на летний лагерь для ребят из ПНИ (психоневрологический интернат), по инициативе Марии Беркович, ЖЖ-юзер «anaris». Играли мы со скрипачкой Виткой и Настасьей («Кузя») Кузнецовой. И после, когда играли «Доминиканскую кантату» в «Африке», собирали в шляпу за ангелов добровольные пожертвования туда же, на лагерь для ребят, в рамках «Перелетного кабака». В других городах, в чем сложность с благотворительными концертами — туда же надо на что-то ехать, а как это сделать, если не отбивать билеты концертом? Вот как-то так.

— А какие впечатления вы испытывали на первом «Перелётном кабаке»? Также, как и на других концертах или же было что-то другое, некое особенное чувство или ощущение?
— Впечатления на первом «Перелетном кабаке» — это острый интерес, что получится. Получилось, как ни странно. Первый «Кабак» был в Питере, на квартирнике, и неожиданно он перерос в большой общий концерт — пришли друзья-музыканты, они тоже вышли и выступили, народу собралась целая куча — в общем, была настоящая сказка. Тем более, что люди, для которых это все устраивалось, сидели тут же, вырезали ангелов из бумаги и дарили всем пришедшим. Что до особого чувства — то это, пожалуй, отсутствие мандража и напряга, как бывает практически перед каждым концертом. Из серии: «Дорогое мироздание, а вдруг все провалится, никто не придет, все будет плохо, паника-паника-паника!» А тут все чисто и просто: дорогой Бог, мы сделали всё, что от нас зависит, а теперь уже все в Твоих руках . Ну и ни разу, конечно, не подводил. Может, потому, что тут не примешивается никакой материальный интерес с нашей стороны, и выступающие знают, зачем они тут, и приходящие тоже, а дело-то чистое.

— Можете рассказать пару интересных историй, оказий произошедших на «Кабаке»?
— Однажды было, да. Буквально накануне, в полночь перед днем концерта над клубом «Гарцующий Дредноут» прорвало канализацию. Стены мокрые, электричество никак не включить — и запах тоже, не розы, совсем даже нет. А дело-то зимой, да еще довольно суровой, морозной. И состав должен был быть очень душевный — Иллет, Вера Вотинцева, Оксо, Йовин, украинка Ира Ермак — у нее, кроме того, день рождения был, и она из Киева приехала. В общем, красивый должен был быть концерт. Перенести ничего уже не успеваем, оповестить тоже трудно. Реклама концерта была сделана добротно, на оповещение об отмене или переносе в другое помещение времени толком нет, да и отыскать это помещение — та еще задачка. Все в панике, устроители тоже в панике, что делать — неизвестно. В общем, решилось дело чудом и усилиями арт-менеджера Николая Грегила, который умудрился договориться с клубом, расположенным буквально в соседнем доме. Ребята-добровольцы в жуткий мороз стояли до последнего у «Дредноута» и разворачивали всех, не увидевших сообщение о переносе. Потом мы их чаем их термоса отпаивали. И ничего — «Дулин-хауз» был забит под завязку, концерт пошел на ура, все остались довольны, как слоники, — еще бы, сила действия равна силе противодействия.

— Большое спасибо, Тикки!
— Спасибо вам!

С Тикки Шельен беседовала Maiden

Дополнительное меню
Социальные сети
Опрос
Поддержите проект