cs сервер
Все направления фолка и фэнтези
Меню

Где только ни бывает и чего только ни увидит мужчина.
И его лошадь.

Курай. Вот так просто был анонсирован концерт в филармонии кураиста Рустама Шарипова, выступавшего под аккомпанемент «Оскар-квартета». Но концерт оказался не простым, а составным. И начался он не с музыки, а с обещанного изготовления курая прямо на глазах у изумленной публики. Мне, как человеку, который за полгода уроков труда смог изготовить лишь одну фанерную посылку, это показалось сродни волшебству. Правда, хитрый кураист лишь пару раз дунул в получившийся инструмент, а основную программу отыграл на штатном курае. Замена же была произведена с ловкостью, достойной Амаяка Акопяна. Но не будем занудствовать: в конце-концов даже такой именитый музыкант как Ричи Блэкмор не гнушался менять хорошую гитару на инструмент попроще, прежде чем устроить очередной акт сценического вандализма.

Кураизированный квартет, ставший в результате квинтетом, родился в недрах Башкирской филармонии, что обусловило излишне, пожалуй, академический характер исполнения. Впрочем, скучным выступление назвать нельзя. Звук курая напоминал дуэт диджериду с флейтой перуанских индейцев. Струнный аккомпанемент звучал весьма достойно. Солист-кураист также выступил в роли вокалиста, продемонстрировав вполне достойный вокал.

Прозвучало несколько академических произведений с вкраплениями курая. К сожалению, не был исполнен башкирский гимн, при исполнении которого, согласно пресс-релизу, используется курай. А это было бы очень кстати, потому что около трети аудитории составляли представители башкирской диаспоры.

Апофеозом единства народов стал молдавский танец, написанный композитором Карапетяном. Мне там вообще послышались еврейские нотки, поэтому произведение можно назвать воистину интернациональным.

Фронтмен-кураист блистал нарядами: начав с зеленого плаща и светло-коричневого кафтана, он затем переоблачился в белый халат, а потом и вовсе в серую двойку в полосочку.

Отдельно стоит отметить комментарии-байки, которыми, согласно башкирской традиции, предварялся практически каждый номер программы. Из рассказов особенно умилил анонс песни «Бюрякай», повествующей о верном животном – буренке. Звучали композиции и на другие актуальные башкирские темы, например, про девушку, отказавшую десяти юношам и оставшуюся ни с чем.

Исполнив на бис ‘O sole mio’, музыканты удалились. Вопреки традиции творческая встреча в кулуарах не состоялась, а жаль: нам было о чем спросить музыкантов.

Текст: Алексей Павлов

Дополнительное меню
Социальные сети
Опрос
Поддержите проект