cs сервер
Все направления фолка и фэнтези
Меню

Онлайн интервью с Хельгой Эн-Кенти.

Когда писал Хельге, я задумался о том, каков этот человек сам по себе. Ведь менестрель Хельга может быть гордым и самовлюбленным, возможно проигнорирует вообще моё письмо. Но в этих неприятных раздумьях я был недолго, уже примерно через час мне прислали ответное письмо.
И, знаете, что удивило и порадовало? Ответ был по-настоящему тёплым и дружеским, с известной долей юмора и совершенно без снобизма, хотя ранее мы с Хельгой никогда не общались. Но и это ещё не всё. В процессе общения одно из писем её затерялось на просторах Интернета, и я, не зная в чем дело, написал ещё раз, поинтересовавшись: может я помешал или ей бы не хотелось со мной общаться. Но в ответе Хельга вновь развеяла мои опасения.
Хельга отвечала на вопросы очень оживленно (это видно по манере письма) и очень развёрнуто. С таким человеком мне бы очень хотелось пообщаться в жизни, тем более что многие её ответы мне были близки по духу. К сожалению такой возможности, по крайней мере на настоящий момент, у меня нет, и я искренне завидую вам, люди такую возможность имеющие.

Несколько слов об исполнителе. Взято с официального сайта.
Хельги Эн-Кенти (иногда скрывающейся в сети под ником Хо-ри :))
В паспорте у Хельги написано, что её зовут Григорьева Алла Алексеевна, но Хельга в это не очень-то верит. Чем же знаменита Хельга? Да в общем-то ничем особенным. Потому что пытается хвататься за все и сразу, являясь при этом раздолбайкой, ленивицей и ходячим недоразумением. Считается, что Хельга умеет сочинять песни и петь их. А ещё мастерить ролевые игры и конвенты, писать повести и рассказы, работать с полимерной глиной и папе-маше, расписывать ткани…
Разумеется, сама Хельга считает, что всего этого делать не умеет. Но делает.

И, наконец, интервью:

> 1.В чём заключается идея Вашего творчества?
Сложно выделить какую-то общую идею. Как правило, в творчестве отражается то, что беспокоит меня саму в данный момент жизни, а приоритеты меняются с течением времени.
Поэтому, пожалуй, творчество можно разделить на условные этапы:
Самый первый и ранний — это пробы пера. Попытки найти себя и свою нишу. Особой идеи не было, была «примерка» разных «шкурок».
Второй этап — это «Французский цикл». Тогда я очень увлекалась историей Франции, а именно Великой Французской Революцией. И меня сильно интересовала тема, как при изменяющихся внешних обстоятельствах человек может остаться собой, не изменяя себе. Большинство песен того цикла именно про это.
Третий этап — «Японский цикл». Увлечение Японией, её историей и культурой настигло меня в 2000 году и до сих пор не отпускает. Сменилось увлечение, сменилась идея. В тот момент меня волновала тема преодоления. Ведь если на пути не будет камня, никому не придет в голову его обходить, исчезнет движущая сила. Пока мы мыслим и двигаемся вперед — мир живёт, и мы живём.
Четвертый этап тоже связан с Японией. На этот раз меня привлекло другое историческое событие — реставрация Мэйдзи. Есть что-то очень притягательное для меня в разного рода революционных событиях — вне зависимости от страны, в которой они происходили. Но тут совпала и любимая страна, и эпоха и события. Однако, тут идея не совпала с той, что была во «Французском цикле». Теперь мне хотелось понять, как один человек, со своими ограниченными возможностями может словом или делом менять ход истории. В ситуации, когда каждый хочет изменить мир в лучшую сторону, но при этом по-разному трактует благо.
Эта идея зацепила так основательно, что сейчас мы в соавторстве с Энид пишем мюзикл по событиям эпози Бакумацу. Надеемся, что рано или поздно это произведение можно будет показать широкой общественности. Мюзикл как раз будет про тех людей, которые пытались изменить мир в меру своих пониманий, которые выбрали путь и следовали по нему, несмотря ни на что, а ещё про честь и её различные толкования, про дружбу и предательство. В общем, про жизнь 🙂
А в целом, если объединить всё вышесказанное, то идея получится что-то вроде: «Не остаться в стороне». Потому что, как мне кажется, нет ничего хуже безразличия и бездействия.

> 2.В каком стиле вы играете?
Помнится, Скади предлагала определение этого стиля: «ролевая песня». Я склонна согласиться с этим определением. «Ролевая песня», как частный случай «авторской песни». При этом, направление получается не то, чтобы очень узкое — ведь в него входят не только песни о ролевых играх. Но среда не может не накладывать отпечаток на творчество.

> 3.Творческие планы?
Уже второй год все никак не соберусь записать новый альбом. Материалов накопилось предостаточно, осталось только найти время, чтобы дойти до студии и зависнуть там основательно. Также есть мысль выпустить диск с видеоклипами на мои песни. Сейчас их набралось где-то с десяток, и я очень благодарна авторам клипов Chayan, Silent Guest и Mittas за их работы. Пока что часть этих работ можно увидеть в качестве, пригодном для выкладывания в сеть на моем официальном сайте http://helga-n-kenty.ru в разделе «Подарки». На диске, разумеется, все будет в хорошем качестве.
Также планируется выпустить небольшую книжку с текстами песен и аккордами. Меня часто просят прислать аккорды к той или иной песне. С выходом книжки можно будет получить все аккорды разом.
Ну и самое главно на сейчас — это мюзикл, о котором я писала выше. Сейчас для него готовы все тексты — а это примерно 50 композиций. К 36 текстам уже написана музыка. На ближайшем концерте в Киеве я планирую показать некоторые куски из будущего мюзикла. А когда работа над текстами и музыкой будет завершена, начнется подготовка к двухчасовой сценической постановке, подбор исполнителей, запись аранжировок. Работы ещё много, но энтузиазма у нас тоже предостаточно 🙂

> 4.Что нужно Вам чтоб оставаться в сердцах и душах людей надолго?
К сожалению, универсальный рецепт мне неизвестен. Думаю, что песни просто должны быть созвучны мыслям и чувствам слушателей, и тогда всё получится. Я не ставлю себе цели написать песню только для того, чтобы она стала популярной, я просто пишу о том, чем живу в данный момент. И мне очень приятно, что находятся единомышленники, которых это тоже трогает. Причем, я заметила, что очень часто люди видят в песне не только то, что хотел сказать автор — у них свои ассоциации. И это, пожалуй, хорошо.
Однажды я попросила слушателей угадать, о каком персонаже написана песня «Герой второго плана». И мне предложили на выбор восемь разных вариантов, которые так или иначе подходили под текст. Это было неожиданно, и я очень порадовалась количеству трактовок. Чем больше таких смыслов у песни, тем интереснее и мне, и слушателям.

> 5.Какую музыку слушаете для вдохновения?
Очень разную, в зависимости от настроения. Как правило, предпочитаю музыку с русским или французским текстом — я люблю понимать то, о чем поют, а другие языки знаю недостаточно хорошо.

> 6.И какая группа или исполнитель является для Вас часто слушаемой?
Часто слушаю Владимира Семеновича Высоцкого. Для меня он всегда остается эталоном поэта и исполнителя.
Очень люблю канадские мюзиклы: Notre-Dame de Paris, Don Juan, Drakula
Ещё одна давняя любовь — группа Queen.
Весьма уважаю русский рок, слушаю БГ, Майка Науменко, Башлачёва, Кино, Алису, Крематорий, Калинов Мост. Под настроение слушаю Янку Дягилеву и Ольгу Арефьеву.
Японскую музыку тоже слушаю в силу интереса к этой культуре.
Из ролевых исполнителей чаще всего слушаю песни Скади и Алькор.

> 7.Чем занимаетесь вне сцены?
У меня очень много занятий. Иногда даже хочется уметь делать дубли, как у Стругацких в «Понедельник начинается в субботу», чтобы всё успевать.
Я закончила Медицинский институт, но в данный момент не работаю по специальности. Занимаюсь преподаванием французского на дому, веду курсы рукоделия (изделия из папье-маше, роспись по ткани, работа с различными видами полимерной глины), закончила школу кукольного дизайна по классу «кукла из пластика». Также в качестве подработки занимаюсь озвучкой аниме. Сейчас в Москве на «Горбушке» можно приобрести диски с аниме в моей озвучке.
Помимо этого, занимаюсь организацией массовых мероприятий и ролевых игр.
С 2003 года и по сей день состою в оргкомитетах двух фестивалей. Это ВолК (Волжский конвент по ролевым играм и ролевому моделированию. Проходит обычно под Нижним Новгородом в начале февраля. В 2009 году нас ждет юбилейный десятый ВолК), и Аниматрикс (Московский конвент поклонников японской анимации. Проходит в последние выходные января).
Также принимала участие в организации международного конвента фантастики и ролевых игр «Зиланткон» — один год входила в состав «Сервис-центра», отвечающего за расселение участников, в другой год была руководителем площадки «Сборные концерты».
Организацией ролевых игр на местности занимаюсь с 2002 года. В составе различных мастерских групп делала игры по Ирландии, Японии и Дальнему Востоку, Франции. На «Комконе-2006» наша игра по сказам Бажова «Малахитовая шкатулка» получила приз «За проведение лучшей игры сезона 2005 года»
Также периодически пишу прозу под псевдонимом Ян Лисица. Есть публикации в журналах «Край городов», «Порог» и газете «Просто Фантастика».

> 8.Увлечения кроме музыки?
— Ролевые игры. Я их не только делаю, я в них с большим удовольствием играю. Сейчас получается выехать не более, чем на две-три полевых игры в год, поэтому чаще получается играть «кабинетки» — небольшие ролевые игры квартирного масштаба.
— Аниме. Помимо озвучки и организации одного из крупнейших конвентов России, я принимаю участие в других фестивалях схожей тематики. В этом году мы создали новый творческий коллектив Shieikan. Старт был весьма хорошим, мы выступали дважды, и оба раза взяли призовые места по решению жюри.
— Литература. Написание прозы так и осталось хобби. Я поступила в литературный институт, но ушла с первого курса. Однако этот неудачный опыт не отвратил меня от попыток написания прозы. Надеюсь, что когда-нибудь смогу похвастаться не только журнальными и газетными публикациями, но и отдельно выпущенной книгой.

> 9.Что такое фолк рок для Вас?
Один из любимых жанров.

> 10.Является ли зал для выступления обязательным критерием или Вас можно услышать и просто на импровизированной сцене, улице??
Зал совершенно необязателен 🙂 С некоторых пор опасаюсь петь на улице из-за хронического бронхита, который всегда вылезает в самый неподходящий момент. А всякие квартирники и сейшны «под лестницей» очень даже уважаю. Душевные посиделки — наше всё.

> 11.Какой была первая песня?
Помню, что она появилась ещё в то время, когда я не умела играть на гитаре и мучила пианино в музыкальной школе. Ни текста, ни музыки история не сохранила. Мне тогда было лет 13, а в те годы я была не склонна делиться плодами своего творчества, поэтому тихо пела свои песни и писала стихи, чтобы никто не знал и не слышал. Родители раскусили, что дитё что-то там пишет, когда мне было уже 18, а писались стишки и мелодии лет с пяти. Если мне не изменяет память, первая песня была печальной, и в ней фигурировали слова «полет», «крылья» и «зима». Кажется, в том возрасте я была катастрофически серьезной 🙂

> 12.Любимые песни?
Свои или чужие?
На самом деле и те и другие меняются в зависимости от настроения. Я могу сутки напролет слушать одну и ту же песню по кругу, а потом долгие месяцы к ней не возвращаться.
Из своих песен, как правило, люблю те, что написаны последними.

> 13.Какова Ваша мечта?
О, у меня их много. Я постоянно о чем-то мечтаю. Могу замечтаться, идя по улице, и влететь в фонарный столб — случаи были. Как правило, мечты связаны с реализацией какого-нибудь очередного творческого проекта.
С недавних пор появилась мечта поехать в Японию не как турист, а пожить там годик, поучиться. И выучить наконец-то японский язык на нормальном уровне, а не как сейчас 🙂

> 14.Тематика творчества всегда была фэнтезийная?
Нет, конечно. Когда я начала писать стихи в пятилетнем возрасте, то я и слова-то такого «фентези» не знала. Был период увлечения этой темой, но впоследствии появились новые интересы: история, мифы, космическая фантастика. Фентези для меня — это лишь небольшой кусочек творчества. Весьма приятный и местами до сих пор актуальный, но не определяющий.

> 15.Ваши песни сразу заинтересовали публику?
Нет, далеко не сразу. Первые опыты написания песен были детскими и наивными, но качество и написания, и исполнения оставляло желать много лучшего. Впервые я вылезла на всеобщее обозрение на Зилантконе`98, участвовала там в конкурсе менестрелей и заняла «почетное пятое место». На Большом концерте тогда мне дали возможность спеть одну песню. Я ужасно боялась, но всё-таки победила страх сцены и выступила. Не знаю, запомнили ли меня тогда… После выступления ко мне подошел Алексей Свиридов, и сказал, что песня в общем-то неплохая, и данные имеются, но работать ещё есть куда. А потом очень доходчиво объяснил мне типичные ошибки начинающего автора. Я очень благодарна ему за эту беседу, мне тогда удалось многое понять и направить свои дальнейшие усилия в нужное русло.
В общем, сначала было долгое хождение по граблям. И я, пожалуй, не смогу отсечь тот момент, когда мои песни стали интересны не только мне и близкому кругу друзей, но и кому-то ещё. Этот процесс был постепенный. И меня, если честно, до сих пор порой удивляет тот факт, что незнакомые люди знают меня и мои песни 🙂

> 16.Когда были сделаны первые записи?
Самый первый «альбом» был записан совершенно кустарным медотом. Буквально. В кустах на диктофон. Именно поэтому слово «альбом» взято в кавычки. У меня не сохранилось этой кассеты, и я очень надеюсь, что у других тоже. Потому что, насколько я помню, это было чудовищно 🙂
Более или менее приличная запись была сделана в 2001 году на квартирнике в Нижнем Новгороде. Тогда мы выступали вместе с ВиКи. Большинство песен тех времен я уже не пою, в какой-то момент они просто потеряли для меня свою актуальность. Но запись в сети осталась, и пускай будет — для истории.
Первый настоящий альбом был записан в 2003 году на студии «Форпост» и назывался «До Парижа десять лье». Он достаточно простенький — никаких аранжировок, только гитара и голос. Некоторые песни оттуда были потом переработаны, к ним добавились аранжировки Chayan, и они в новом виде вошли в следующий альбом «Лисьи сказки». Периодически я подумываю сделать римейк этого первого альбома — те же песни, но немного по-другому сыгранные и спетые. Идея зреет давно, но руки всё как-то не доходят.

> 17.Как происходит процесс написания Ваших песен ?
По-разному. Но почти всегда первым приходит текст. Иногда фраза, от которой потом выстраиваются остальные слова. При этом фраза может быть как из начала песни, так и из середины. Бывает, что слова и музыка приходят одновременно. Случай, чтобы музыка появилась раньше текста на моей памяти был всего один — это песня «Хэйян-кё» («Нелегко уследить, как сменяются дни…»). Порой случается, что строчки приходят во сне — я просыпаюсь и бегу за карандашом, чтобы записать то, что придумалось и не забыть до утра.
Иногда придумывается только один куплет, и тогда песня откладывается в стол до лучших времен. Пару раз бывало, что между написанием кусочков текста прошло больше года.
Однако чаще всего текст рождается за несколько часов или дней. Бывает такое чувство, когда ещё нет ни строчки, но я знаю, что в ближайшее время песня напишется, хотя не всегда знаю, о чем она будет. Это весьма мучительное состояние — словно что-то внутри накапливается, но пока не в состоянии выплеснуться наружу, потому что идея ещё не «созрела». В такие дни я думать ни о чем не могу, кроме творчества. Зато если уж муза снизошла, приходится писать где угодно: и в метро, и в поезде, и в больнице на ночном дежурстве.

> 18.Ваш главный критик?
Мои друзья. Как правило, сначала я показываю новую песню самым близким и жду, что они скажут. Если они считают, что все в порядке, значит, песню можно показывать широкой общественности.

> 19.Есть ли звёздная болезнь, и хотелось ли выйти на ТВ или крупные площадки?
Надеюсь, что нету 🙂
На ТВ, пожалуй, не хочется. То, что там в данный момент показывают, мне чаще всего не нравится. Возникает ощущение, что нынешний шоу-бизнес — это тоже своего рода субкультура, и чтобы туда соваться, нужно обладать определенным складом характера. Я же просто привыкла выступать в хорошей компании 🙂

> 20.Слушаете ли свои записи?
Приходится 🙂 Иногда только так можно понять, как новая песня звучит «со стороны» и что-то исправить в манере исполнения или интонировании.

> 21.Вот концерт окончен, ваши мысли?
Обычно, это не мысли, а ощущения. Я на концерте достаточно сильно выкладываюсь, поэтому после концерта часто хочется расслабиться, пойти выпить кофе и посидеть немного в тишине.

Вот, как-то так 🙂

Удачи!
Хельга

Интервью специально для портала «Дорога Менестреля». Вопросы задавал Жан.

Дополнительное меню
Социальные сети
Опрос
Поддержите проект