cs сервер
Все направления фолка и фэнтези
Меню

Мир фэнтези

Сколько раз я рождался на свет! Сколько раз я умирал!.. Каждая слезинка этого мира была моей! Каждая капля пролитой крови! Все его муки и радости прошли через мое сердце!.. Я творил гнуснейшие непотребства. Я совершал благороднейшие подвиги самопожертвования. Я — человек, эльф, людоед! Я — мужчина и женщина!

(М.Уэйс, Т. Хикмен. «Драконы весеннего рассвета»)

Если Вы наберете в любом поисковике Интернета (я пользовалась Google) словосочетание «Ролевые игры», то он наверняка выдаст Вам несколько тысяч ссылок. Ну, я по крайней мере замучалась их смотреть. С недавних пор, эта тема стала актуальной на нашем форуме и естественно, как и любого любопытного человека, она меня заинтересовала. Мучить своими идиотскими вопросами я никого не хотела, поэтому решила пойти на поиски определений и описаний ролевок самостоятельно. В результате, я узнала много нового и интересного, о чем даже и не подозревала… Сегодня, я хочу поделиться этим новым и интересным с Вами и может потом (я имею ввиду будущее) Вы чем-нибудь поделитесь со мной… Например мадаринами…. Но что-то я отвлеклась от темы. Итак, я приведу здесь только то, что считаю нужным, а если Вам захочется знать больше, то можете поискать сами или же написать мне в личку и я скину вам некоторые статейки. Итак, ролевая игра — (англ. Role-playing game – RPG) — игра развлекательного или учебного назначения, где участник принимает какую-то роль и в воображаемой ситуации действует соответственно этой роли. Есть еще одно очень интересное определение. Ролевая игра — это игра черт, а не могуществ, она являет собой вид искусства и в тоже время полифункциональную деятельность, в ходе которой человек избирает для своего персонажа условные черты, свойства и так далее. По моему мнению оба эти определения верны. Из чего я делаю такой вывод я расскажу чуть позже, а пока…. Корни. Ролевые игры всегда стояли особняком среди других компьютерных игр. Дело в том, что у них есть родственник во внекомпьютерном мире. Да, да, я тоже удивилась, но это так. Этим родственником являются настольные и «живые» ролевые игры. Я даже нашла утверждение, согласно которому в России, Украине и Белоруссии в настольные ролевые игры играло и играет от полумиллиона до двух миллионов человек. И еще один не малоинтересный факт: в 1683-1684 г. Петр I организовывал потешные полки, которые многие люди тоже причисляют к полноценным ролевым играм. А вот по-настоящему я удивилась, когда узнала, что любимая многими игра Fallout тоже является ролевкой. Аргументы. Ролевая игра от слова роль. В ней нужно играть определенную роль, личность, персонаж, называйте как хотите. На первый взгляд все очень и очень просто, по крайней мере, я думала так вначале, но…. Я приведу только некоторые аргументы, доказывающие, что ролевая игра сложная система и иногда может быть даже вредна. Аргумент первый. Ролевая игра дает практически неограниченные возможности для саморазвития человека в игре. В игре, многие люди могут проявить те черты характера, проявлять которые в обычной жизни просто стесняется или боится. В игре у человека могут проявиться довольно таки необычные для него черты, например: умение ориентироваться в сложной ситуации, быть лидером, организатором или же просто умение отстаивать свое мнение. Считается, что в ходе игры, человек раскрывается полностью. Хотя я думаю, в данном случае имеет смысл знакомое нам выражение: «У медали две стороны». Ведь, по сути, если человек в ходе игры, может раскрыть свои положительные черты, то что помешает ему раскрыть так же отрицательные. Но тут, я считаю, все зависит от самого человек. Что он будет делать раскрыв все это? Будет ли он работать над собой, исправляя свои недостатки и приумножая достоинства, или же будет делать все наоборот… Аргумент второй. Ролевая игра ничто без ролевой системы. Ролевая система сложна, и в некоторых отдельных случаях даже включает в себя несколько подсистем. Ролевая система по своей сути является набором правил или параметров. Это параметры мира, отдельного персонажа, каких-то составляющих игры. Вот поэтому я и решила что ролевая игра и ролевая система это одно и то же. Но потом я узнала, что есть ролевые игры и без правил, то есть без системы. В них все решает «мастер», ну или ведущий. Аргумент третий. На разработку некоторых ролевых игр уходит по несколько лет. При всем этом над ней трудится довольно большое количество людей. Ролевая игра и система требует наиболее детальной проработки. Игра должна иметь ролевую систему со своими правилами, но при этом она также должна предоставлять человеку широкую свободу выбора и действий. Разработка ролевой игры это создание нового мира с нуля. И даже, если игра создается по определенной книге, она все равно требует очень много времени и сил. Кстати, читая о разработке ролевых игр, я невольно преисполнилась чувством глубокого уважения к форумчанам, взвалившим на себя нелегкое бремя создания ролевой игры. Аргумент четвертый. Развитием событий в большинстве ролевок управляет «мастер», он же гейм-мастер, он же ГМ, он же данжен-мастер, он же ДМ и так далее. Определений как называть этого человека очень много, но суть от этого не меняется. Он управляет развитием событий ролевой игры в большинстве случаев. Управляет в соответствии с ролевой системой, ее правилами и параметрами, ну или без них. Примечательно то, что мастера есть почти во всех видах ролевых игр. Аргумент пятый. В ролевой игре важно и необходимо партнерство. Это так называемое «партнерство игроков и мастеров». Здесь не важно кто главный, а кто нет. А важно именно создавать ролевку усилиями всех кто в нее играет. Невозможно в одиночку сотворить мир, мы все играя создаем его в той или иной степени. Я бы даже сказала не создаем, а развиваем. Ведь нам дают только макет, а как он будет развиваться и «жить» уже зависит от самих игроков. Аргумент шестой и последний. Я не знаю стоит ли отнести все нижесказанное как аргумент, но…. Очень грустно это осознавать, но факт остается фактом — ролевка может нанести вполне ощутимый вред психике играющих. Хотя любая «виртуальная деятельность» может нанести вред, но ролевка в большей степени. В большинстве игр у игроков случаются психические срывы. И это факт. Они случаются по разным причинам и перечислять все их не имеет смысла, но стоит помнить, что как бы не обернулось действие в игре, это всего лишь игра и не более. Каждый человек сам себе хозяин. Он сам решает насколько слиться со своим персонажем и кто среди них будет главный.
И в конце хотелось бы сделать хоть какой-то вывод: Ролевые игры это целый класс, со своей историей и классификацией, со своими правилами и руководством. Это так же вид искусства, способ создания новых образов и воздействия с их помощью на разум и чувства людей. Ролевая игра это сложный и долго прорабатываемый процесс. В ней важен не результат, а процесс, сама игра А еще ролевая игра это инструмент, способный осуществлять потрясающей силы воздействие на человеческий разум. НО, только нам решать, чем для нас будет ролевая игра. Будет ли это хобби или способ ухода от реальности.

Автор:Асейлина

Дополнительное меню
Социальные сети
Опрос
Поддержите проект